На российском рынке погрузчиков фронтального типа представлены модели как отечественного, так и импортного производства, но большая часть используемой техники является зарубежной. Рассмотрим подробнее ситуацию на рынке.
Большая часть погрузчиков поступает в Россию из-за рубежа. В 2013 г. производство фронтальных погрузчиков в РФ превысило объемы предыдущего года на 28,1%, всего была произведена 861 единица спецтехники, но по сравнению с тем, сколько погрузчиков было импортировано в Россию, эти объемы очень незначительны. Так, по итогам 2013 г. в РФ было поставлено около 15 тысяч фронтальных погрузчиков, и по этому показателю импорт превысил объемы позапрошлого года на 10%. Однако если рассматривать объемы в денежном выражении, видно, что по этому показателю рынок импорта немного потерял – объемы 2013 г. составили 607,6 млн. долларов; 2012 – 619 миллионов.
Преимущественно на рынок поступает новая импортная техника, 93,3% от общего рынка приходится именно на ее долю. Уже эксплуатировавшаяся техника занимает оставшуюся часть рынка. В позапрошлом году соотношение было практически таким же – 95,4% против 4,6%.
Портал «Аренда Спецтехники» (арендовать спецтехнику в Москве и области) предоставляет специальные предложения, разработанные для Москвы и ближайших регионов: аренда гусеничного экскаватора в Москве, гусеничные мини-погрузчики в аренду.
Основные страны производители, входящие в тройку лидеров по объемам продаж на территории РФ, это Чехия, Соединенные Штаты Америки и Китай (страны-лидеры не меняются на протяжении двух лет). Самые большие объемы демонстрирует КНР, на ее долю в 2013 г. пришлось 62,8% от общего числа поставленных погрузчиков. Производители из США занимают вторую строчку с объемом в 14,8%; Чехия – 7,6%. Количество поставок техники от производителей США и Чехии по сравнению с 2012 г. выросло. На четвертом месте – Япония, ее доля составляет 4,5%, далее идут производители из Южной Кореи с 2,5% (показатели корейцев по сравнению с 2012 г. упали). Остальные 8% делят еще около двадцати стран.
В тройку лидирующих брендов входят компании из Китая и США. Среди производителей по объему продаж в России лидирует продукция производства SDLG (Китай). Всего в 2013 г. в РФ было продано 1 тысяча 900 погрузчиков этой марки, что составило 12,7% от общего импорта. В прошлом году китайский производитель поставил чуть больше единиц техники – 2 тысячи 200 штук. Второе место среди производителей занимает еще один китайский бренд – XCMG, его доля составила 10,2%, упав по итогам позапрошлого года на 2,3%. На третьем месте представитель США – известный бренд Bobcat, успешно конкурирующий с китайскими производителями, в 2013 г. его доля от общего импорта составила 10%.
Четвертую позицию занимает бренд Liugong (Китай), его доля составила 4,2% (чуть более 600 поставленных в РФ погрузчиков). И это отличный результат, особенно если сравнивать с итогами 2012 г., когда компания продала в РФ около 400 единиц техники. Другой производитель, демонстрирующий рост показателей по объему продаж – бренд Hyundai, его доля составила 3,3% (в 2012 г. она составляла 2,9%).
Если говорить об экспорте, то общая сумма проданной техники составила 3 млн. долларов (не учитывая торговлю между Белоруссией и Казахстаном), всего было продано 45 единиц техники, объем экспорта по сравнению с 2012 годом упал на 15%. Причем РФ реализует преимущественно погрузчики импортного производства, бывшие в употреблении.
|
|
|