В первом полугодии 2013 года, по данным государственной службы статистики, доля производства отечественных строительных машин оказалась такой высокой, что наконец-то превысила объем импорта. Необходимо отметить, что за последние месяцы наблюдается интенсивный рост производства отечественной строительной мини-техники, поскольку на нее существенно вырос спрос.
Сегодня рынок строительных агрегатов условно делится между покупателями, которые приобретают дорогостоящую технику, непосредственно, для применения на стройке или смежных процессах, и теми, кто покупает технику для сдачи ее в аренду. Спрос делится ими примерно пополам. В зависимости от цели строительных работ, их масштаба выбирается модель, которую в большинстве случаев проще арендовать, чем покупать для разового использования. Эксперты нашего портала советуют арендовать строительную мини технику, взять строительную технику в аренду в Москве и МО так как данное решение сэкономит деньги и время арендатора.
Показатели импорта иностранных машин растут большими темпами, местами обгоняя отечественное производство. Так, например, более чем в два раза увеличились объемы импорта гусеничных бульдозеров – на рынок хлынули машины из Китая, поставляемые под брендом Shantui. Напомним, что Shantui – это совместное предприятие с Komatsu. Китайские бульдозеры этого производителя занимают практически 40% импорта данного сегмента. Остальная доля приходится на японские машины Komatsu и американские Caterpillar. Необходимо отметить, что в компанию Komatsu входит более 180 дочерних производителей по выпуску комплектующих. Поэтому агрегаты и узлы данного бренда часто используются в другой технике.
Погрузчики с бортовым поворотом тоже опережают долю отечественной техники. Так, по итогам года, лидером остается Bobcat – американская компания, занимающаяся производством техники еще с 1962 года (Аренда колесного мини-погрузчика Bobcat). В настоящее время эта компания является лидером по изготовлению малогабаритных погрузчиков. А вот китайские производители пока не смогли на должном уровне завоевать этот сегмент. Помимо Bobcat на рынок поставляется техника американской марки Mustang, CNH и John Deere.
Что касается фронтальных погрузчиков, большой популярностью по-прежнему пользуются белорусские машины «Амкодор». Эта компания функционирует с 1927 года и стала самым известным производителем среди стран СНГ. На ее базе погрузчики выпускались и в советское время, поэтому техника уже хорошо изучена в России. Тем не менее, китайские производители наступают на пятки – XCMG и SDLG уже вытеснили с рынка часть белорусских машин. Шведский одноковшовый экскаватор L220F и японский гусеничный мини-погрузчик TAKEUCHI широко применяются российскими коммунальными службами, из-за чего наблюдается рост импорт техники данных брендов.
Доля производства российских экскаваторов снизилась на 10%. Вместе с тем, спецтехнику от отечественных компаний ТВЭКС и Уралвагонзавод государственные службы стали закупать на бестендерной основе и поддержка российского производства уже дала свои результаты.
Что касается импортной техники, здесь господствует фирма Hitachi, опережающая Komatsu, Hyundai и Caterpillar. Отметим, что Hitachi по праву принадлежат лавры лидера – завод функционирует уже более 100 лет, при производстве здесь применяются самые последние технологии. Несмотря на то, что техника дорогая, ей все-таки отдают предпочтение из-за надежности.
|
|
|