Несмотря на то, что в международном масштабе отмечается развитие строительной индустрии, европейский рынок производства спецтехники не может похвастать аналогичными результатами. В соответствии с данными официальной статистики, снижение соответствующей сферы Еврозоны составило 6.6 процентов. В Евросоюзе, в целом (данные приведены по 27 странам), падение составляет 5.9 процентов. Ярче всего динамика падения проявляется в таких странах (не только Восточной, но и Западной Европы), как Португалия, Испания, Словения и Польша. Положительная тенденция отмечается в Швеции, Болгарии и Венгрии.
Положительная тенденция наблюдается в тех странах, где присутствует рост спроса на строительную технику, следовательно, там реализуются масштабные проекты. Строительство объектов инфраструктуры в Болгарии, создание электроэнергетической базы в Швеции – постройка обводных каналов для работы ГЭС, прокладка нефте-газопровода через Венгрию и создание минерально-сырьевой отрасли промышленности. В России за 2013 год также можно отметить существенный рост строительного рынка. Основой этому росту можно считать строительство олимпийских объектов в Сочи, ликвидация последствий наводнения на Дальнем Востоке: ремонт аварийного жилья, возведение новых домов, прокладка дорог. Однако, не смотря на большое количество проектов в регионах, в столице реализуется около 10% всего строительства в стране.
Для подрядчиков и арендаторов, работающих в пределах Москвы и Московской области, портал «Аренда Спецтехники» предлагает: гусеничные экскаваторы в аренду (Москва), аренду колесного мини-погрузчика Бобкэт, тяжелую спецтехнику в Москве и области, заказать строительную технику в Москве.
Достойные цифры роста демонстрируют и российские предприятия. Рынок в большинстве своем оправился после потерь, связанных с негативным влиянием глобального экономического кризиса. Для того чтобы в полной мере это понять, имеет смысл вспомнить, что происходило с отечественной сферой в кризисный 2009 год. Хотя министерство финансов и заявляло в тот период, что дно кризиса пройдено, объективные показатели свидетельствовали об обратном процессе. В течение только первого полугодия объемы производства строительной техники в масштабах России сократились в 3 раза. Конвейер покинуло 6528 единиц техники, в то время как за аналогичный срок прошлого года — 20328. Какие направления индустрии пострадали более всего? На 94,6 процентов уменьшился выпуск башенных кранов. За 7 месяцев описанного выше периода, было произведено всего 19 единиц. В семь раз снизился выпуск экскаваторов и автокранов. Сокращение производства автокранов достигло 86,1 процента, экскаваторов – 86,2 процента. Более чем на 70 процентов снизился выпуск автогрейдеров. В течение этого периода в строй было введено всего 208 единиц техники. Уменьшение производства строительных погрузчиков составило 75,3 процента. За первое полугодие кризисного года в строй было введено 167 штук. Снижение рынка тракторной техники составило 57 процентов. Машин на гусеничном ходу стали производить меньше, чем колесных тракторов.
Несмотря на то, что подавляющая часть отечественных предприятий снизила темпы производства, некоторые компании сохранили положительную динамику. Так, ОАО «САРЭКС» произвело за семь месяцев описанного периода на 133 единицы тракторов больше, чем в прошедшем году (2112 единиц техники). Увеличение производства ведущей отечественной компании, специализирующейся на разработке и изготовлении экскаваторов, тракторов, мини-погрузчиков, составило 6 процентов.
Кризисные явления на российском рынке привели к снижению импорта техники специального назначения. Если за аналогичный период 2008 года в страну было ввезено 12674 машины, то за 2009 год – 4535. Снижение импорта составило 450 процентов. Изменилась и структура ввозимой техники. Уменьшилось количество приобретаемых за границей погрузчиков, экскаваторов и катков. Увеличилось число ввозимых тракторов и бульдозеров. На прежнем уровне осталось число импортируемых автогрейдеров и автокранов.
|
|
|