Негативное воздействие экономического кризиса ощутили на себе все части европейской экономики, в том числе и рынок специальной техники, особенно в южно-европейских странах. Но наряду с Турцией, Германией и некоторыми скандинавскими странами в России продажи спецтехники отличались стабильным ростом.
Это связано с увеличенными объемами дорожного и жилищного строительства по всей стране, зимней Олимпиадой, Казанской универсиадой, саммитом во Владивостоке по проблемам АТЭС. Строительство новых объектов для этих мероприятий требовало много единиц спецтехники.
Мы рады предложить Вам, для выполнения строительных работ, мощные машины зарубежного производства (строительная техника в аренду в Москве и области), чьи возможности подтверждены опытом выполненных проектов: экскаваторы-погрузчики New Holland LB 110B, гусеничные экскаваторы Hitachi Zaxis, телескопические погрузчики Bobcat.
По данным агентства «Крединформ» объемы строительных машин на российском рынке составляют 52, 8 тысяч единиц, но догнать докризисные показатели еще не удалось. В основном, спецтехника поставляется из Украины, Китая (самосвалы, погрузчики, бульдозеры, бетоносмесители, автогрейдеры), Японии (экскаваторы), Германии (башенные краны) и делится следующим образом: 1/3 часть занимают сельхоз, лесные, коммунальные машины, а 2/3 части – это строительные машины.
В рейтинге по стоимостным показателям лидером является Китай – почти 17%, Корея и Япония – 13,8% и 13,5% соответственно, Германия – 10,3%. Наибольшие объемы продаж у японской компании Komatsu. 163 млн $ — сумма, на которую компания поставила в Россию спецтехники только за первые шесть месяцев прошлого года. Корейский Hyundai и и американская Caterpillar немного уступают лидеру продаж: 136 и 118 млн $ соответственно. Так же хорошо адаптировались и прижились на просторах России китайские машины SANY и японские Hitachi, экскаваторы корейского производителя Doosan (Daewoo), Hitachi.
на изображении импорт китайской спецтехники (млн $)
ID-Marketing отмечает, что хоть и незначительно, но увеличился импорт подъемной техники. А импорт пневмокатков увеличился на 78,95%, дорожных и бетономашин – на 30,05%. Почти такой же показатель увеличения импорта и на карьерную технику – 33,3%. Но зато снизились импортные поставки некоторой землеройной и дорожной техники.
На российском рынке спецтехники также представлены и отечественные производители. Галичский автокрановый завод, Мотовилихинские заводы, Чебоксарский, Челябинский заводы.
Специалисты прогнозируют в ближайшие годы на российском рынке некоторый спад и новый виток подъема в ожидании чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Стабильно и уверенно развивается китайский рынок спецтехники (ожидается весьма небольшой рост, поглощение крупными производителями более мелких игроков и рост качества) и американский (предпочтение на нем отдается арендному направлению). Большая часть китайской и американской стройтехники по-прежнему будет импортироваться именно в Россию. Прогнозируется динамичное развитие сегмента малогабаритной спецтехники (экскаваторов-погрузчиков, погрузчиков с бортовым поворотом), как самой востребованной на сегодня, рост арендных предприятий, расширение деятельности официальных дилеров производителей и арендных компаний.
Перспективной считается сборка спецтехники отечественными производителями с использованием иностранных узлов, ожидается рост интеграции в России иностранных производителей, открывающих здесь свои производства и увеличение интереса к спецтехнике на индийском рынке и в странах Юго-Восточной Азии.
|
|
|