Мировой экономический кризис оказал существенное влияние на весь рынок спецтехники. В 2009 году происходит сильный подъем, но затем наступает застой и к 2013 году происходит спад. Этот процесс коснулся всех европейских стран, но особенно спад был заметен в южно европейских странах. Скандинавские страны, Турция, Германия и Россия в этот период наоборот ощутили подъем спроса на рынке специальной строительной и ремонтной техники.
Для импортеров спецтехники особенно перспективным является российский рынок, на 70% представленный машинами для строительных и дорожно-строительных работ. Повышенный спрос на стройтехнику спровоцировало строительство различных объектов для Сочинской Олимпиады, мероприятий на Дальнем Востоке, проводимых АТЭС, для Казанской Универсиады, реализация специальных строительных программ. Именно строительство площадок , имеющих общегосударственное или всемирное значение, способствовало стабильному повышению спроса на спецтехнику. Одновременно с этими программами стало заметно повышение общего уровня строительства, как дорожного, так и жилищного, развития современной инфраструктуры, что тоже сказалось на увеличении спроса на стройтехнику. Благодаря Чемпионату Мира по футболу, который предполагается провести в России в 2018 году, спрос на строймашины не будет падать и в ближайшие годы.
Большей частью импорт спецтехники в Россию осуществляли украинские, южнокорейские и немецкие производители.
Мы рекомендуем для выполнения погрузочных и земляных работ заказать строительную технику в Москве и МО: взять в аренду гусеничный мини-погрузчик Takeuchi, а также арендовать телескопические погрузчики Bobcat. Наша компания готова предоставить в аренду полноразмерную и мини-спецтехнику как с квалифицированными водителями, так и без них.
Среднестатистическая торговая компания по данным за прошлый года предпочитала для продажи импортировать спецтехнику из Китая. В основном именно так на российский рынок поступала большая часть самосвалов, бульдозеров, башенных кранов, погрузчиков и бетономешалок. Сегмент продажи экскаваторов заняли японские компании. Автокраны поступали на российский рынок из Германии. В стоимостном выражении первенство на российском рынке также принадлежит вышеперечисленным странам: китайский экспорт – 17%, японский и корейский – по 14%, экспорт из Германии – 10%.
Производитель из Японии Komatsu пользуется у торговых компаний России наибольшей популярностью . Он только за первые шесть месяцев 2013 года поставил на российский рынок спецтехники на 170 миллионов долларов. Корейский Hyundai – еще одна торговая марка, полюбившаяся российским потребителям. Показатель ее импорта в Россию – 140 миллионов долларов. Немного уступает в этом показателе американский производитель Caterpillar – 120 миллионов. Суровые климатические условия не помешали адаптироваться в России еще нескольким торговым маркам: китайской корпорации SANY, японской Hitachi и корейской Doosan.
По данным информационного ресурса BGLOGIST, на российском рынке в прошедшем году имелось пятьдесят три тысячи единицы спецтехники, что на 30% превысило данные предыдущего года. Но рост спроса в 2013 году на спецтехнику был не одинаков. Показатель спроса на карьерные машины вырос на 35 процентов, такой же показатель роста спроса на дорожную и бетонную технику. А на пневмокатки спрос вырос на 80%. Однако импорт гидроэкскаваторов снизился на 40%, колесных погрузчиков – на 30, асфальтовых виброкатков – на 80 и асфальтоукладчиков – на 23%. Но если говорить об увеличении доли импорта спецтехники в Россию в целом, то она выросла на 83%.
|
|
|