В 2012 году продажи строительной тяжёлой техники на вторичном рынке возросли. В то же время мировой рынок объявил о падении общего спроса на оборудование и стоимость за одну единицу. Немало крупных компаний, которые занимаются производством строительной техники, сообщили о падении прибыли, хотя перспективы на будущее в глобальных масштабах с учётом оценок топ-менеджеров компаний оставались позитивными. К примеру, производитель Komatsu заявил о снижении чистой суммы продаж за период с апреля по июнь на 47 процентов в сравнении с 2011 годом за этот же период. Представители компании отмечают, что во всех странах общий спрос на строительное оборудование оставался незначительным. Падение продаж также было показано компанией Atlas Copco за эти же месяцы 2012 года. Производитель принял во внимание падение спроса на мировом рынке и немедленно отреагировал проведением мер по реструктуризации деятельности, а именно, сократил производственные мощности.
В России в 2011-2012 годах строительная отрасль стабильно развивалась, благодаря множеству государственных строительных проектов. Крупные строительства в регионах страны обеспечивались тяжелыми единицами техники: бульдозерами, погрузчиками, экскаваторами. В центральном регионе для немасштабного строительства использовалась, в основном, мини-техника, позволяющая выполнять все строительные задачи на ровне с тяжелой техникой, но занимающая в несколько раз меньше места.
Специалисты компании «Аренда Спецтехники» предлагают Вам ознакомиться с предложениями, созданными специально для строителей и подрядчиков, работающих в Москве или МО: предлагаем в аренду колесные мини-погрузчики Bobcat, мини-экскаваторы с доставкой по Москве и Московской области, арендовать строительную технику в Москве.
Стоит отметить, что не все компании, которые изготавливают строительную технику, понесли потери. Например, компания Tata сообщала о том, что в течение всего года она получала устойчивую прибыль. К примеру, в августе наблюдалось повышение продаж на 10 процентов в сравнении с тем же месяцем 2011 года. Практика показывает, что компании, которые имеют представительства во многих странах, легче приспосабливаются к нынешним условиям и преодолевают вызовы современной экономики.
Производители оборудования быстро осознали, что освоение новых рынков является необходимостью. Например, корпорация Hitachi (экскаваторы серии Hitachi Zaxis, гусеничные мини-погрузчики TAKEUCHI) значительно расширила сеть представительств, основным вектором экспансии стала Африка и Центральная Азия. В мае 2011 года было заключено новое соглашение между центром MEC и фирмой из Саудовской Аравии Yusuf Bin Ahmed Kanoo, представительство которой получило возможность осуществлять на местных рынках продажу гусеничных кранов. В целом многие производители открыли сеть представительств в ОАЭ, рассчитывая на крупные строительные проекты в Арабских Эмиратах. Но крупное строительство получило отсрочку (например, водный канал Arabian canal), поэтому оборудование получило низкий спрос и компании-резиденты были вынуждены осуществлять продажу техники за пределами ОАЭ. К процветающим рынкам, по заявлению генерального менеджера фирмы-производителя Ritchie Bros Auctioneers, относят рынки Ливии, Омана, Сирии, Непала, Ирана.
Подрядчики в поисках способа сэкономить стали приобретать поддержанную технику. Главную роль на вторичном рынке оборудования получили аукционные дома, размеры продаж которых значительно возросли за 2011-2012 года. Наиболее востребована бывшая в употреблении техника, срок службы которой не превышает двух лет. Оборудование, бывшее в эксплуатации большее время, значительно снизилось в цене. Вторичный рынок развивается не только благодаря аукционным домам, многие крупные производители строительной техники стали сами предлагать поддержанное оборудование. Например, компания Сaterpillar по специальной программе в 2011 году реализовала огромное количество строительной техники.
|
|
|